No icon

Известный комик рассказывает, как стать стендап-комиком

Я инженер из нетрадиционных источников энергии: подземные воды, солнечные батареи. Когда писала научные труды. Сначала играла в КВН, потом былComedy на региональном уровне.

Потом этого стало мало, это все-таки эстрада, я поняла, что не хочу заниматься этим. Хочу что-то глубже, шире.

Была сценаристом несколько лет, работала в продакшин, писала ситком. Параллельно пробовала себя в стендапе. Через год поняла, что не хочу заниматься конъюнктурой, не хочу писать для целевой 35 +, домохозяйки. И решила заниматься только стендапом. С тех пор я зарабатываю на себя сама, у меня нет постоянной зарплаты. Есть хорошие месяцы, когда зарабатываю больше, и плохие месяцы, когда зарабатываю меньше.

Стендап – это истории о себе, о своей жизни. Кому это может быть близко, а кому-то нет. И тогда совсем не смешно. Представь, на сцену выходит какая-то «телка» и говорит, что вы неправильно живете. Говорит, что не хочет детей, что для нее выйти замуж – это ерунда.

И все такие: «В смысле? Нет, это не так».

Чтобы стать стендап-комиком, нужны интеллект и чувство юмора. Все можно пошутить без интеллекта, и без ощущений, но это не будет смешно, это будет вульгарно. Ты просто БЕРЕШЬ ТЕМУ И КОПАЕШЬ НАСТОЛЬКО ГЛУБОКО, НАСКОЛЬКО МОЖЕШЬ. Есть комики, которые говорят об истории, о Боге, о смысле жизни.

Сначала я ходила на выступления, как зритель, потом мне сказали, что нужна девушка.

Я вышла и попробовала, мне очень понравилось то, что происходит на сцене. Бывают выступления, когда ты просто шутишь, потому что это отработанный материал. Но когда работаешь с новыми текстами, то достаешь то, что тебе болит и тебя попускает.

Сначала надо написать материал, проверить его на открытом микрофоне. Они часто появляются по Киеву, но есть постоянный в «Амигос» на Контрактовой площади. Бывает, что ты там шутишь в тишину. Как-то было, что никто не смеялся с моего стендапа. Хотя те шутки мне очень нравились, я в них верила. И в конце выступления я с них сама смеялась.

Сейчас у меня есть коллектив, с которым я устраиваю читки. Если получается – придумываем шутки, если нет – говорим, что надо доделать, какую мысль раскрыть и прочее. Подсказываем друг другу и так материал растет.

Мой первый стендап был о том, что я единственная девушка в мужском коллективе. Перед выступлением у меня разошелся комбинезон. А мне говорят: «Надень мужскую куртку». А я говорю, что у меня это первый раз, я не могу выступать. Все шутки записаны на листике, руки дрожат, паника. Но КОГДА ЛЮДИ НАЧАЛИ СМЕЯТЬСЯ, СТАЛО ЛЕГЧЕ.

На первом корпоративе я вышла и давай рассказывать о своих проблемах. А люди, наверное, подумали: «Почему я на отдыхе слушаю о жизни незнакомой девушки»? И начали отворачиваться. Только один столик посередине на меня смотрел. А я говорю очень эмоционально, и не свожу с них взгляда. Они морщатся все больше, но не отворачиваются. Я закончила, ко мне подошел организатор и говорит: «Я понимаю, как вам было трудно, но тот столик, который вы выбрали для контакта – это были иностранцы». ОНИ ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЛИ, ПОЧЕМУ ЭТО ЖЕНЩИНА СО СЦЕНЫ НА НИХ КРИЧИТ.

Я дважды выигрывала 50 000 гривен в «Рассмеши комика». У меня там сейчас 1,5 млн просмотров. Но в таком формате трудно развивать жанр стэндапа, ибо чем ты быстрее хочешь дойти до точки смеха, комики могут рассмеяться посреди шутки, и получаются обрывки фраз. И ты их потом не продолжаешь, ты начинаешь с последующей.

Comment